Требования по предметам 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 61 им. Н.М. Иванова"

Требования по предметам 2018

 

 

1.  биология

2.  история

3.  литература

4.  математика

5.  МХК

6.  ОБЖ

7.  обслуживающий труд

8.  право

9.  физика

10. экология

11. экономика

12. астрономия

13. английский

14. география

15. информатика

16. немецкий

17. обществознание

18. русский

19. физкультура

20. французский

21. химия

  


 

 

Биология

Школьный этап Олимпиады по биологии проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по биологии с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по биологии.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 7 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классов.

Школьный этап Олимпиады по биологии - проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет для участников  5 классов -  105 минут;6,7, 9,10,11 классов - 120 минут; 8 классов – 180 минут.

В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Содержание олимпиадных заданий проверяет не только предметные знания школьников по биологии, но и их умение решать различные прикладные биологические задачи в т.ч. на метапредметном уровне.

В содержание заданий школьного этапа по каждой параллели  включены  задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым в данном классе, но и блоки содержания из предыдущих классов.

Задания подготовлены в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объем контролируемых элементов знаний. Задания ориентированы на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами и требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии. В заданиях используется фактический материал местного, регионального, национального и глобального уровней.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по биологии осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

         Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Требования к организации и проведению

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по истории в 2018/2019 уч. г.

 

Школьный этап Олимпиады по обществознанию проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по истории, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по истории.

Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по истории включают в себя 6 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по истории проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников 5 классов – 45 минут, 6-8 классов – 60 минут, 9 классов – 120 минут, 10-11 классов – 180 минут.

Задания для 5-9 классов составлены с учетом того объема материала, который на данный момент пройден участниками в школе. Задания для 10-11 классов, с учетом концентрической системы преподавания, охватывают весь курс истории. Задания требуют от участника олимпиады знания фактов, владения специальной терминологией, исторических закономерностей, понимания связей между явлениями, умения работать с различными источниками информации.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по истории осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

         Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Литература

 

Школьный этап Олимпиады по литературе проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирск  по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по литературе, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по литературе.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 7 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Школьный этап Олимпиады по литературе проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников 5-7-х классов – 180 минут, 8-11-х классов – 235 минут.

В муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады по литературе предлагаются варианты заданий: комплексный анализ художественного текста; интерпретация поэтического текста; сравнительный анализ художественных текстов (или прозаических, или поэтических); творческая работа. Ориентируясь на подготовку учащихся к следующему (муниципальному) этапу, для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагаются задания по теории, истории литературы и культуре; литературно-творческая работа.

На школьном этапе олимпиады школьникам предлагаются задания, направленные на выявление их теоретико-литературных и историко-культурных знаний, а также определяющие общий культурный уровень, начитанность, знание фактов историко-литературного процесса, ориентацию в других видах искусства и некоторых социально-исторических явлениях. Участнику важно владеть современной терминологией литературоведения, и показать, как сформировались в его сознании теоретико-литературные понятия.

По содержанию задания многообразны – от определения авторства текстов до оценки и осмысления тропов, жанров, словесных образов и т.д. Столь же разнообразны они и по форме. Здесь и тесты, и вопросы на индивидуальное осмысление фактов, задания «игрового» характера и задания, требующие творческого подхода.

Литература тесно взаимосвязана с другими видами искусства. Поэтому в школьном этапе олимпиады ее участникам предлагаются задания, содержания которых показывает взаимодействие литературы с театром, музыкой, живописью, балетом, кино и т.д.

К олимпиаде по литературе нужно готовиться, перечитывая тексты изученных литературных произведений, повторяя теоретико-литературные понятия, обращаясь к справочным и энциклопедическим изданиям, используя учебники и учебные пособия по литературе, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование текстов художественной литературы,  словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и.т.д.

Если участник использовал черновик, он сдает его вместе с работой. Черновик может быть учтен при оценке работы в пользу участника. Объем работы не влияет на оценку выполнения задания.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по литературе осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

 

 

Математика

Школьный этап Олимпиады по математике проводится для учащихся 4-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирск по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по математике, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по математике.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 8 комплектов заданий: для обучающихся 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Школьный этап Олимпиады по математике проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников  4 классов – 60 минут, 5-6 классов – 120 минут, 7-8 классов – 180 минут, 9 классов - 210 минут, 10-11 классов – 235 минут.

В задания включены задачи различной сложности, выявляющие способности обучающихся применять полученные знания. Задания основаны на разделах школьной программы, изученных к моменту проведения олимпиады за все годы обучения. Задания ориентированы на наиболее распространенные темы математических конкурсов.

Для решения олимпиадных задач школьного этапа олимпиады не требуется дополнительный теоретический материал, нет необходимости в использовании калькулятора. Участникам необходимо иметь: тетрадь, ручку, карандаш, линейку, треугольник. При выполнении заданий олимпиады исключается использование средств мобильной связи, компьютера и.т.д.

Дежурным по аудитории необходимо подчеркнуть, что правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не считается решением. А также озвучить, что необходимо представить подробное решение задач с объяснениями.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по математике осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады  по Искусству (МХК)

в 2018/2019 учебном году.

 

Школьный этап Олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по искусству (МХК), с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по искусству (МХК).

Материалы для проведения школьного этапа содержат четыре комплекта заданий, каждый из которых состоит из текстового документа и аудио- (видео) фрагментов: для обучающихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по Искусству проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для 5-6 классов – 120 минут, для 7-8 классов – 180 минут, для 9-11 классов – 235 минут.

В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Содержание олимпиадных заданий по искусству направлено на актуализацию предметных знаний, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству, выявление уровня общей культуры участников.

Специфика организации школьного этапа проведения Олимпиады учитывает региональные особенности и возможности. Задания школьного этапа содержат:

- тестовые вопросы закрытого и открытого типа по программе предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (МХК)», с учётом вариативности изучения области «Искусство» в образовательных организациях; тестовые задания ориентированы на уровень знаний, установленный программно-методическими материалами и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по «Искусству»;

- творческие вопросы, представляющие участникам проблемное поле для самостоятельного поиска и открытия личностных смыслов при взаимодействии с памятниками культуры и искусства.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Организаторам необходимо иметь в аудиториях проигрыватель mp3 и mp4.

Необходимо, чтобы в аудитории сидели ученики, выполняющие одинаковый комплект заданий, для удобства прослушивания аудиоматериалов.

Слушание музыки проводится в следующем порядке: дежурящий в аудитории учитель предлагает участникам познакомиться с содержанием аудиозадания. Затем объявляет, что фрагменты можно будет прослушать дважды, а файл, с которым нужно будет работать дополнительно, будет звучать в третий раз. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории учитель объявляет: "Фрагмент № 1", "Фрагмент № 2" и т.д.

Цветные иллюстрации возможно распечатать в чёрно-белом варианте с показом их в цвете на большом экране.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания, в соответствии с ключами.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

                   Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Требования к организации и проведению

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по ОБЖ в 2018/2019 уч. г.

 

Школьный этап Олимпиады по ОБЖ проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по ОБЖ с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по ОБЖ.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 4 комплекта заданий для обучающихся 5-6 классов, 7-8 классов,  9 классов, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по ОБЖ проводится в два тура.

Первый тур – теоретический (письменный) для учащихся 5-11 классов.  Его продолжительность составляет: для участников 5–6-х классов – 45 минут, 7–8-х классов – 60 минут, 9 классов – 60 минут, 10-11-х классов – 90 минут.

Второй тур – практический для учащихся 7-11 классов. Его продолжительность составляет: для 7-8 классов – 60 минут, 9-х классов – 70 минут, для 10-11-х классов – 90 минут.

Теоретико-методическая часть испытания заключается в решении заданий в тестовой форме и письменных ответах. Тематика заданий соответствует требованиям к уровню знаний обучающихся соответствующих классов и выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «ОБЖ» углубленного уровня.

Практическая часть для участников  7-11-х классов включает  задания по отработке навыков разведения костров, изготовления ватно–марлевой повязки, ориентирования на местности, оказания первой доврачебной помощи, подбора  шлем – маски противогаза, правильности  надевания противогаза, сборки – разборки автомата Калашникова.

Для прохождения практической части участникам необходим медицинский допуск.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Оборудование, необходимое для проведения олимпиады:

- кабинет с оборудованными местами  для  выполнения заданий  практического тура олимпиады;

- вата, марля, ножницы (на каждого обучающегося);

- аптечки медицинские, любые средства для обработки ран при ожогах (вложить в аптечки);

- спички, очищенные от серного налета (для имитации сооружения  костра);

- веревки для вязания узлов;

- компас;

- противогазы  нужных размеров и нужном количестве,

-  средства санитарной очистки шлем-масок;

- сантиметровые ленты (для определения размера шлем – маски противогаза);

- полоска  прочной ткани (жгут) и подкладная  салфетка, палочка,  кусок бинта, лист бумаги и карандаш;

- автомат Калашникова.

         Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение всех заданий первого и второго тура.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призёров школьного этапа олимпиады по ОБЖ осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ  ПО  ТЕХНОЛОГИИ

в номинации «Культура дома и художественно-декоративное творчество»

2018 - 2019 учебном году.

 

Технология

Школьный этап Олимпиады по технологии проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по технологии, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по технологии.

Участники олимпиады по технологии выступают в номинации: «Обслуживающий труд».

Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады в номинации «Обслуживающий труд» включают в себя 5 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8 -9, 10-11 классов.

Участники проходят:

5 класс одно конкурсное испытание:

- проверка теоретических знаний (тестирование) 60 минут;

6 – 7 класс три конкурсных испытания:

- проверка теоретических знаний (тестирование) 60 минут;

- проверка знаний по моделированию 60 минут;

- выполнение практического задания 60 минут;

8 - 9; 10 -11 классы четыре конкурсных испытания:

- проверка теоретических знаний (тестирование) 60 минут;

- проверка знаний по моделированию 60 минут;

- выполнение практического задания 60 минут;

- представление творческого проекта 5-7 минут на участника.

Проверка теоретических заданий осуществляется с помощью тестовых заданий, составленных по всем разделам программ обязательного минимума содержания области «Технология» В задания включаются тесты-задачи, предполагающие использование технологических знаний для их решения. Включаются задания, выявляющие уровень интеллекта учащегося  и задания, которые помогут выявить знания и понимание учащимися межпредметных связей, на основе которых формируются метапредметные компетенции.

Для проведения практической части разработаны задания в форме подробных технологических карт с иллюстрациями. Наличие технологических карт позволяет однозначно оценивать каждый этап выполнения задания, а также умение участника соревнований читать технологическую документацию и правильно выполнять заданные технологические условия. Не следует допускать, чтобы участники олимпиады произвольно изменяли технологию выполнения практического задания, так как это приводит к неопределенности в ее оценке.

Проведение школьного этапа олимпиады для учащихся 8-11 классов предусматривает защиту проектов. В конкурсе могут участвовать незаконченные проекты Незаконченность проектов не должна влиять на набранное количество баллов.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Участнику необходимо иметь материалы, инструменты, приспособления указанные в информационном письме членов предметно-методической комиссии.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого конкурсного испытания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по технологии осуществляется по номинациям  среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Право

Школьный этап Олимпиады по праву проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по праву с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по праву.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 5 комплектов заданий: для обучающихся 5-6, 7-8, 9,10,11 классов.

Школьный этап Олимпиады по праву - проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для учеников 5-6 классов – 45 минут, участников 7- 9 классов – 60 минут, 10, 11 классов – 120 минут.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады по праву школьникам предлагаются варианты заданий, направленных: на понимание сущности изучаемых событий и процессов, на знания прав и свобод гражданина России, на умения по предмету. Представлены разнообразные типы заданий, такие как сочетание заданий  на выбор правильного ответа  из предложенных вариантов; установление соответствия; на работу с правовыми понятиями и с правовыми текстами  и развернутый текст (решение правовых задач).

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

         Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по праву осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

         Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не считается решением. Объем работы не влияет на оценку выполнения задания.

      Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 

по физике в 2018/2019 уч.г.

 

Школьный этап Олимпиады по математике проводится для учащихся 4-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирск по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по физике, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по физике.

В нем могут принять участие обучающиеся 5-11 классов. Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по физике включают в себя 5 комплектов заданий: для обучающихся 5-7, 8, 9, 10, 11 классов.

Школьный этап Олимпиады по физике проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников 5-8-х классов – 150 минут, 9 -11-х классов – 210 минут.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором (не сотовым телефоном!).

Участнику олимпиады по физике необходимо иметь: тетрадь в клеточку, ручку, карандаш, линейку.

Участник может сдать работу досрочно, после чего должен незамедлительно покинуть место проведения тура.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по физике осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Дежурным по аудитории необходимо подчеркнуть, что правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не считается решением.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Экология

Школьный этап Олимпиады по экологии проводится в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по экологии, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по экологии для обучающихся 5-11 классов.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 5 комплектов заданий: для обучающихся 5-6,7, 8, 9,10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по экологии проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет для участников всех классов 120 минут.

Основу теоретического тура школьного этапа олимпиады составляют тестовые задачи, которые потребуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге.

При составлении олимпиадных заданий члены муниципальной предметно-методической комиссии руководствовались обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Также учитывались требования ФГОС ООО по предмету «Экология» (базовый уровень).

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по экологии осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 

по экономике в 2018/2019 уч.г.

 

Школьный этап Олимпиады по обществознанию проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по экономике, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по экономике.

Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по экономике включают в себя 4 комплекта заданий: для обучающихся 5-6,7- 8, 9-10,11 классов.

Школьный этап Олимпиады по экономике - проводится в один тур – теоретический (письменный), состоящий из двух частей: решение тестовых заданий и решение задач.  Его продолжительность составляет: для участников  5-6-х классов – 105 минут, (тесты – 45 минут, задачи – 60 минут), 7-8-х классов –– 110 минут, (тесты – 50 минут, задачи – 60 минут), 9-10-х классов – 150 минут, (тесты – 50 минут, задачи – 100 минут). 11-х классов – 160 минут (тесты – 60 минут, задачи – 100 минут).

В первую очередь выполняются тестовые задания. Участникам, досрочно выполнившим 1 часть (тесты), сразу выдаются задания 2 части (задачи).

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором.

Участнику необходимо иметь: тетрадь в клетку, ручку, карандаш, линейку, резинку.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по экономике осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Дежурным по аудитории необходимо подчеркнуть, что правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не считается решением.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики сдаются и проверяются только в случае спорных вопросов.

 

 

Астрономия

Школьный этап Олимпиады по астрономии проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по астрономии с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по астрономии.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 5 комплектов заданий: для учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по астрономии проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников 5-6 классов – 90 минут, 7-8, 9 классов –120 минут,  10 -11 классов –180 минут.

Задания школьного этапа имеют теоретический характер, не требуют для своего решения каких-либо астрономических приборов.

Задания делятся на две категории: задания, имеющие односложную структуру решения, связанную с применением одного-двух астрономических фактов или физических законов и задания, которые имеют многоэтапное решение, требующее последовательное применение нескольких фактов и законов и математического аппарата.

Примерная тематика заданий: небесная сфера, звездное небо, измерение времени, движение небесных тел под действием силы всемирного тяготения, шкала звездных величин, измерение расстояний.

При выполнении заданий олимпиады участники могут пользоваться таблицами справочных данных, которые находятся в папке с заданиями, исключается использование другой справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Участникам 10-11 классов разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по астрономии осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

         Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Английский язык

Школьный этап Олимпиады по английскому языку проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по английскому языку с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по английскому языку.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 4 комплекта заданий: для обучающихся 5, 6-7, 8, 9-11 классов.

Школьный этап Олимпиады проводится в один тур – теоретический (письменный), который состоит из аудирования, чтения, лексико – грамматического теста и письма. Его продолжительность составляет: для участников 5-ых классов – 65 минут, 6-7 классов – 75минут, 8 классов – 100 минут , 9-11 классов – 120 минут.

Задания носят  проблемно-поисковый характер, выявляют творческий потенциал участника и включают в себя все виды речевой деятельности:

-       задания на проверку языковой компетенции (понимание устной речи –Listening; понимание письменной речи – Reading);

-       задания на проверку языковой компетенции (лексико – грамматический тест - Use of English);

-       задания на проверку дискурсивной компетенции на продуктивном уровне (степень владения навыками письменной речи - Writing);

 

Общий инструктаж участников о правилах выполнения заданий проводится на русском языке.

Для определения объективного уровня сложности олимпиады использовалась шестиуровневая модель, предложенная Советом Европы: для 5 классов – A1; для 6-7 А1-А2; для 8 классов – A2 -B1; для 9 - 11 классов – B1 -B2.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование словарей, справочной и учебно–методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Во всех аудиториях, предназначенных для проведения Олимпиады должны быть часы, так как выполнение тестов требует контроля времени.

Для проведения конкурсов понимания письменной речи (Reading), лексико – грамматического теста (Use of English) и конкурса письменной речи (Writing) не требуется специальных технических средств.

Для проведения конкурса понимания устной речи (Listening) требуются приспособления, воспроизводящие запись в режиме МР3 или СD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание через компьютерную систему. Перед прослушиванием первого отрывка дежурный учитель включает аудиозапись с целью проверить качество звучания. Если в аудитории кто – то из участников плохо слышит записанное, то регулируется громкость звучания, и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звука. После устранения неполадок запись ставится на самое начало.

Все задания по аудированию записаны дважды. Перед каждым прослушиванием во всех классах необходимо дать 60 секунд для ознакомления с текстом задания. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри. Время первой части олимпиады ограничено временем звучания записи. В разделе Аудирование (Listening) для 8, 9-11 классов раздел 2 (Section 2) – это диктант, который  участники  пишут под диктовку записи.  Для записи диктанта, участники могут использовать черновики.

Все учащиеся 5-11 классов работают непосредственно в заданиях. Исправления ошибками не считаются, однако почерк должен быть понятным. Спорные случаи трактуются не в пользу участника. Работы выполненные карандашом не проверяются.

В целях экономии бумаги выполнение заданий раздела «Письмо» возможно использование тетрадных проштампованных листов, которые кодируются и прилагаются к выполненному олимпиадному заданию.

Итоговая оценка работы участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по английскому языку осуществляется среди участников каждой параллели отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Требования к организации и проведению

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по географии в 2018/2019 уч. г.

 

Школьный этап Олимпиады по географии проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по географии, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по географии.

Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по географии включают в себя 5 комплектов  заданий: для обучающихся 5-6, 7, 8, 9, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по географии проводится в 2 тура – тестовый и аналитический (оба в письменной форме). Общая продолжительность составляет для учеников 5-6 классов -  60 минут; 7 - 11 классов - 90 минут. Участники сдают работы после выполнения всех раундов.

При составлении тестовых заданий олимпиады использованы в основном «закрытые» тесты (с заданными вариантами ответа). В отдельных вопросах использованы иллюстрации: схемы, картосхемы, рисунки, на которых изображены контуры стран, фрагменты контурной карты. В задания включены и «открытые» тесты повышенного уровня сложности, для ответа на которые необходимо не просто знать правильный ответ, но прийти к нему на основе логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально-экономической географии.

Набор заданий аналитического тура включает следующие типы задач, ориентированных на выявления у обучающихся аналитических навыков: задачи на знания особенностей расположения различных географических объектов, пространственного рисунка ареалов распространения различных природных явлений, типов растительности и т.д.; задачи на распознавание образов территории (например, по изображениям на фотографиях, фрагментам художественных произведений); задачи на определение логических цепочек и причинно-следственных связей (например, взаимосвязей компонентов ландшафта, их зависимость от общих планетарных географических закономерностей); задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных географических объектов, территорий, стран и т.п., задачи картографического (в том числе картометрического) содержания.

Для формулировки условия задач использованы такие традиционные для географии виды заданий, как нанесение объектов на контурную карту, составление плана местности, схемы маршрута с его последующей характеристикой. При составлении заданий на знание географической карты используются алгоритм задач типа «определи страну / территорию и её соседей».

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Учащимся 7 -11 классов использование школьного географического атласа разрешается.

Итоговая оценка работы каждого учащегося (количество набранных баллов) посчитывается путём суммирования баллов, полученных за выполнение заданий каждой части.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призёров школьного этапа олимпиады по географии осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Дежурным по аудитории необходимо подчеркнуть, что олимпиадные задания состоят из тестового и аналитического раундов, написать на доске время выполнения туров. Рекомендовать учащимся придерживаться указанного времени.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведённые в чистовике. Черновики не проверяются.

 

Информатика

Школьный этап Олимпиады по информатике проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по информатике, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по информатике.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 5 комплекта заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по информатике проводится в один тур – практический для 7-11 классов и теоретический для 5,6 классов с практическими заданиями, которые можно выполнять на компьютере. Его продолжительность составляет: для участников 5-6 классов – 120 минут, 7-8 классов – 180 минут, 9-11 классов – 235 минут.

В аудитории вместе с организатором олимпиады должен находиться технический специалист, обеспечивающий бесперебойную работу учащихся. Каждый участник олимпиады должен быть обеспечен распечатанным на бумаге текстом задания непосредственно в момент начала олимпиады, даже если проводится практический тур. Предоставление учащимся заданий только в электронном виде – запрещается.

Если техническая база школы позволяет обеспечить всех учащихся ПК, то на параллели 5, 6 классов возможно проведение комбинированного тура, часть заданий решается письменно, часть – в любой ЛОГО-среде. В этом случае организаторы должны указать учащимся место и способ сохранения файлов результатов. Имя файла записать на листе с письменной частью выполненной работы.

Кроме того, возможна организация работы учащихся в две смены: 7-8 класс – с 9-00 часов до 12-00, 5 и 6 классы – с 12-00 до 14-00. 9-11 классы – без изменений в расписании с 10-05 до 14-00.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи. Учащиеся, работающие on-line, могу обращаться к организаторам олимпиады через систему тестирования с вопросами, уточняющими понимание условия задачи или проблемами технических сбоев в тестировщике. Члены жюри могут публиковать свои ответы для всех участников. Для получения ответа по содержанию задачи вопрос должен быть сформулирован участникам таким образом, чтобы ответ мог быть сформулирован в форме «да» или «нет». Если ответ на вопрос может являться подсказкой к решению, то жюри оставляет за собой право ответа в форме «без комментариев».

Для проведения практического тура каждый участник должен быть обеспечен рабочим местом (персональный компьютер),  с установленным на нем программным обеспечением:

- Для младшей группы (5-6 класс): Лого (любая версия), Скрейч или (и) любые исполнители, имитирующие черепашью графику, либо полностью теоретический тур без компьютера. Школьное жюри проверяет работы в соответствии с критериями, которые ответственный школьный организатор получает после окончания всех туров текущего олимпиадного дня.

- Для средней группы (7-8 класс) – компилятор языка программирования (на выбор учащихся): Паскаль, С, Python и пр., алгоритмическая среда исполнителей типа КуМир. Школьное жюри тестирует программы учащихся по тестам, которые ответственный школьный организатор получает после окончания всех туров текущего олимпиадного дня.

- Для старшей группы (9-11 класс) – Паскаль, С, Java, Python. Все участники олимпиады должны иметь выход в интернет для on-line тестирования своих программ на протяжении  всего тура. Т.к. для проверки работ используется тестовая система, то выбранные версии языков программирования должны соответствовать инструкции к системе тестирования. (http://olympic.nsu.ru/school/news - раздел «Справочные материалы»).

 

Для своевременного начала олимпиады все участники должны быть заранее (не позднее, чем за день до начала тура) зарегистрированы в системе тестирования и в школьном туре ВОШ. Обратите внимание, что система работает только с определенными версиями компиляторов.

 

Если участники олимпиады не имеют опыта работы с тестировщиком, то разрешается распечатка памятки с правилами работы в тестовой системе и синтаксисом работы с файлами (см. «Справочные материалы»).

Во время on-line тура проходит тестирование на примерах из условия задач. Система фиксирует факт компиляции программы и совпадение результата работы программы тестовому. Баллы во время тура не начисляются.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по информатике осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно

 

 

Методические рекомендации к организации и проведению школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку в 2018/2019 учебном году

 

Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по немецкому языку, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по немецкому языку.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 4 комплекта заданий: для обучающихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится в один тур – письменный. Его продолжительность составляет: для участников 5-6 классов 90 минут,  7-8 – 110 минут, 9 классов – 150 минут, 10-11 классов – 170 минут.

Время, отведенное на выполнение отдельных видов работы: для участников 5-6 классов: аудирование – 10 минут; чтение – 15 минут; лесико-грамматическия часть – 20 минут; страноведение – 15 минут; письмо – 30 минут. Для участников 7-8 классов: аудирование – 8 минут; чтение – 20 минут; лексико-грамматическое задание – 20 минут; страноведение – 15 минут; письмо – 40 мину; на заполнение  бланка ответов - 7 минут. Для участников 9 классов: аудирование – 15 минут; чтение – 25 минут; лесико-грамматическия часть – 30 минут; страноведение – 5 минут; письмо – 60 минут; на заполнение  бланка ответов -15 минут. Для участников 10-11 классов: аудирование – 15 минут; чтение – 30 минут; лесико-грамматическия часть – 30 минут; страноведение – 20  минут; письмо – 60 минут; на заполнение бланка ответов - 15 минут.

В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Содержание олимпиадных заданий проверяет не только предметные знания школьников по немецкому языку, но и их умение решать различные коммуникативные задачи, в т.ч. на метапредметном уровне.

В содержание заданий школьного этапа по каждой параллели включены задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым в данном классе, но и блоки содержания из предыдущих классов. Основные блоки: для 5-6 классов: еда, квартира; для 7-8 классов: родной город, семья, дом, свободное время; для 9 классов: компьютер, интернет; для 10-11 классов: отпуск, работа; для всех участников: страноведение.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование словарей, справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Для проведения аудирования требуются приспособления, воспроизводящие запись в режиме MP3, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. Перед прослушиванием первого отрывка дежурный учитель включает аудиозапись с целью проверить качество звучания. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит записанное, то регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания. После устранения неполадок запись ставится на самое начало.

До прослушивания аудиозаписи обучающимся необходимо дать 2 минуты для ознакомления с заданием. Спустя указанный промежуток времени следует включить аудиозапись. Аудиозапись проигрывается один раз, т. к. в неё включены все необходимые паузы и повтор (в одной записи текст записан дважды)

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение всех видов работ.

Составление итоговых таблиц и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по немецкому языку осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Участнику необходимо иметь: шариковую ручку, карандаш, резинку. Все ответы заполняются только шариковой ручкой.

Количество баллов, которые учащиеся могут получить, и схема оценки выполнения задания раздела «Письмо» приведены в ключах. Транскрипция аудиотекстов для всех классов находится в папке «Ключи».

 

 

Обществознание

Школьный этап Олимпиады по обществознанию проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по обществознанию, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по обществознанию.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 6 комплектов заданий: для обучающихся 5-6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Школьный этап Олимпиады по обществознанию проводится в один тур – письменный. Его продолжительность составляет: для участников 5-7 классов 45 минут, 8 классов – 60 минут, 9-11 классов – 80 минут.

Специфика заданий по отношению к традиционным формам контроля, текущей и итоговой аттестации учащихся за курс основной общей и средней полной школы определяется: нормативными требованиями к углубленному уровню подготовленности учащихся по предмету; творческим характером соревнований; необходимостью оценки эрудированности и общей культуры участников.

            В заданиях отражены все содержательные линии курса с учётом степени, глубины их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа олимпиады с возможным в условиях соревнований обращением к максимально большему числу этих содержательных линий.

При выполнении заданий исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по обществознанию осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

         Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Русский язык

Школьный этап Олимпиады по русскому языку проводится для учащихся 4-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирск  по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по русскому языку, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 7 комплектов заданий: для обучающихся 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по русскому языку проводится в один тур – теоретический (письменный) в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений определённых лингвистических задач. Его продолжительность составляет: для участников 4-6-х классов – 60 минут, 7-8-х классов – 90 минут, 9-11-х классов – 180 минут.

Олимпиадные задачи теоретического тура основаны на материале следующих разделов русского языка: фонетика и орфоэпия, словообразование, грамматика, лексикология и фразеология, графика и орфография, функциональная стилистика, лексикография, история языка, диалектология, синтаксис.

На школьном этапе Олимпиады школьникам предлагаются задания в форме лингвистических тестов, лингвистических задач.  Лингвистические тесты проверяют знание трудных случаев орфографии и пунктуации, владение орфоэпическими и грамматическими нормами, навыки морфемного и синтаксического разбора, а также позволяют  выявить широту кругозора, знание истории русской письменности и русского языкознания, историко-культурных сведений о языке, оценить словарный запас, знание семантики русских слов и фразеологизмов, стилистических ресурсов языка. Лингвистические задачи    это задания эвристического характера, требующие знаний в разных областях русского языка, навыков морфемного, словообразовательного, этимологического, морфологического и синтаксического анализа, языкового чутья и лингвистической догадки, использования общих исследовательских приёмов (наблюдение, описание, сопоставление, систематизация, обобщение).  Решение лингвистических задач учитывает разные виды деятельности, необходимые для их успешного выполнения. Они определяются в соответствии с формами речевой деятельности и общими направлениями анализа языкового материала и единиц языка.

При выполнении заданий Олимпиады исключается использование словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и.т.д.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по русскому языку осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри Олимпиады оценивает записи в чистовике. Черновики не проверяются.

 

 

Физическая культура

Школьный этап Олимпиады по физической культуре проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирск по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по физической культуре с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по физической культуре.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 3 комплекта заданий для обучающихся 5-6, 7-8, 9-11 классов.

Школьный этап Олимпиады по физической культуре проводится в два тура. Первый тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников 5–6 классов – 20 минут, 7-8 классов – 30 минут, 9–11 классов – 40 минут. Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Теоретический тур испытания заключается в решении заданий в тестовой форме. Тематика заданий соответствует требованиям к уровню знаний обучающихся соответствующих классов и выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура» углубленного уровня.

Практическая часть разработана отдельно для юношей и девушек. Практическая часть для участников включает задания по акробатике, баскетболу и футболу.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

Участнику необходимо иметь: ручку, спортивную форму, допуск от врача.

          Для проведения практической части олимпиады необходимо:

- площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол, футболокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов);

- восемь фишек-ориентиров, один баскетбольный мяч.

- две контрольные стойки, два футбольных мяча.

В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5-6 классы; 7-8 классы и 9-11 классы.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.

 

 

Требования к организации и проведению

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по французскому языку в 2018/2019 уч. г.

 

Школьный этап Олимпиады по французскому языку проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска,  по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по французскому языку, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по французскому языку.

Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по французскому языку включают в себя 4 комплекта заданий: для обучающихся 5, 6-7, 8-9, 10 -11 классов.

Школьный этап Олимпиады по французскому языку проводится в 2 тура – теоретический (письменный) и практический (устный). Продолжительность письменного тура составляет: для участников 5-х классов – 100 минут, 6-7-х классов -120 минут, 8-9-х классов– 150 минут, для 10-11 классов – 180 минут.

По   французскому языку для проведения практической части (аудирования и говорения), необходимо иметь звуковоспроизводящее оборудование (компьютер, диктофон). Перед началом олимпиады ответственный учитель проверяет   качество звучания и регулирует громкость звучания, чтобы избежать (устранить, если потребуется) все технические неполадки, влияющие на качество звука. Обязательно нужно предупредить детей о недопустимости во время воспроизведения записи шуметь, ходить по классу, задавать вопросы.

Все задания по аудированию прослушиваются дважды. Перед каждым прослушиванием во всех классах необходимо дать время для ознакомления   с текстом задания (5 минут). Затем включить запись.  Во время   аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри. После первого прослушивания делается пауза   1-2 минуты в 5, 6–7, 8-9 и 3-4 минуты в 10-11 классах. После этого включается повторное прослушивание.

Далее учащиеся работают самостоятельно в удобном для них ритме.

      Задания олимпиады носят  проблемно - поисковый характер, выявляют творческий потенциал участника и  включают в себя все виды речевой деятельности:

- аудирование (понимание устной речи на слух);

- чтение  аутентичных  текстов познавательного   характера с учетом возрастных особенностей;

- задания на проверку лексико – грамматической   компетенции;

- письменная речь; 

- устная речь (беседа с жюри, ведение диалога по предложенной теме, монологическое высказывание по теме).

При подготовке заданий олимпиады использовалась шестиуровневая модель уровней владения французским языком, предложенная Советом Европы: для 5 классов – DELF prim A2, для 6-7 DELF A2 - А2+, для 8-9 классов – DELF А2+ - B1, для 10 - 11 классов – DELF B1+ - B2.

При выполнении заданий олимпиады не разрешается использование словарей, справочной и  учебно - методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешено пользоваться только ручкой. Во всех аудиториях, предназначенных для проведения Олимпиады должны быть часы, так как выполнение тестов требует контроля времени.

Все   ответы учащихся   заносятся непосредственно в бланки задания. Допустимо использование черновиков, но они не проверяются комиссией. Все задания должны выполняться ручкой, работы, выполненные карандашом, не принимаются. Также не засчитываются задания с многочисленными  исправлениями (в т.ч. с помощью корректора), тестовые задания, в которых участник олимпиады выбрал больше ответов, чем указано в задании.

При выполнении заданий раздела письменной речи необходимо соблюдать требования к количеству слов (допустимо +/- 10% от указанного в задании). Если количество меньше низшего предела, работа не проверяется и за нее ставится 0 баллов, если лимит превышен, то проверяется только требуемое количество слов.

Устный этап проводится по темам, которые учащиеся получают непосредственно в аудитории, где проходит конкурс, и печатаются в количестве, необходимом для работы членов жюри и учащихся в данной аудитории. На подготовку устного задания учащимся 5 классов дается 2 минуты, 6 -7, 8 - 9 классов дается 5 минут,   учащимся 10 - 11классов – 7 минут. Оценивание устной речи проводится по критериям международного экзамена DELF соответствующего уровня.

В целях экономии бумаги выполнение заданий раздела «Письмо» возможно использование тетрадных проштампованных листов, которые кодируются и прилагаются к выполненному олимпиадному заданию.

Итоговая оценка работы участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания. Все оценки и особенности их выставления даны в комментариях вместе с ключами для каждого комплекта заданий, чтобы избежать разночтений.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по французскому языку осуществляется среди участников каждой параллели отдельно.

 

 

Химия

Школьный этап Олимпиады по химии проводится для учащихся 5-11 классов в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования мэрии города Новосибирска, по олимпиадным заданиям, разработанным членами муниципальной предметно-методической комиссии олимпиады по химии, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии олимпиады по химии.

Материалы для проведения школьного этапа включают в себя 4 комплекта заданий: для обучающихся 5-8, 9, 10, 11 классов.

Школьный этап Олимпиады по химии проводится в один тур – теоретический (письменный). Его продолжительность составляет: для участников 5-11 классов – 180 минут.

Олимпиадные задачи теоретического тура основаны на материале 4 разделов химии: неорганической, аналитической, органической и физической.

Из раздела неорганической химии участникам необходимо знание основных классов соединений: оксидов, кислот, оснований, солей; их строения и свойств; способов получения неорганических соединений; номенклатуры; периодического закона и периодической системы: основных закономерностей в изменении свойств элементов и их соединений.

Из раздела аналитической химии следует знать качественные реакции, использующиеся для обнаружения катионов и анионов неорганических солей; уметь проводить стехиометрические расчеты и пользоваться данными по количественному анализу описанных в задаче веществ.

Из раздела органической химии требуется знание основных классов органических соединений: алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов, галогенпроизводных, аминов, спиртов и фенолов, карбонильных соединений, карбоновых кислот, их производных (сложных эфиров, полимерных соединений); номенклатуры; изомерии; строения, свойств и синтеза органических соединений.

Из раздела физической химии нужно знать строение вещества: строение атома и молекулы, типы и характеристики химической связи; закономерности протекания химических реакций: основы химической термодинамики и кинетики.

При разработке олимпиадных задач учитывались межпредметные связи с физикой, биологией, математикой. В заданиях представлены как расчетные (количественные), так и  качественные задачи.

При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешено пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимическим рядом напряжений металлов, а также непрограммируемым калькулятором.

Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания.

Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по химии осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. При проверке работ допускаются иные способы решения. Для задач желательно подробное решение.Черновики не проверяются.

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»